пятница, 15 января 2010 г.

Программный фотографии псто



Напишу-ка глупенькую песню,
Мучатся не надо, чтоб рожать.
Голос мой с магнитофонной ленты
Будет идиотов ублажать.
Я подкину пару заморочек
Про гашиш, про женщин, про вино.
Это очень нужно - ведь без этого так скучно
Им другого в жизни не дано.
Чиж&Сo «Ассоль»
Давайте определимся для начала с терминами. В английском языке есть минимум два слова для того что в русском обозначает фотографию — это photography и snapshot. Разница между ними очень велика: photography — это то что снимал, например, Ансель Адамс, а shapshot — то что делается мыльницами на вечеринке какой-нибудь Kappa Alpha Psi. Поэтому для обозначения я буду использовать слова «фотография» (photography) и «фотка» (snapshot)
Я не люблю в последнее время ходить на свадьбы. Дело не в том, что я не люблю их, а в том, как они сейчас устроены. Лет пять назад ты приходил в гости к молодым, поздравлял их и искренне радовался, смотря на счастливую пару. Сейчас же ситуация поменялась. Нет-нет, счастливые пары никуда не делись, они все так же создаются, но теперь их нет на свадьбах. То есть они конечно есть в ЗАГСах, но все остальное время их нет. Дело в том, что их «съедает» определенный вид мелких вредителей под названием «nuptialis photographus» ("свадебный фотограф")
Как раз пять лет назад видимо это и случилось. Хотели или не хотели мы этого, но фотография стала в тот момент доступной и цифровой. И куча мальчиков с моторчиками, очертя голову, кинулись покупать DSLR и "полтинники". Попробовав фотографировать, они поняли, что нихуя шедевров у них не получается и обратили внимание на золотую жилу под названием «свадьбы». Правда, они не учли, что от смены пленки на сенсор и отсутствия возни с реактивами ничего, собственно, в фотографии не поменялось. Так и появился этот вид. Однако, первые мутации были практически безвредны.
Так уж получилось, что я не понаслышке знаю о всей этой свадебной кухне и отсматриваю «работы» почти всех «nuptialis photographus» Саратова. И вот в чем хрень — они все ничего не вызывают, кроме зевоты в лучшем, и жалости в худшем случае. Каждые выходные отщелкиваются десятки, а то и сотни тысяч «хлопков», но и один из них не оказывается «Афганской девочкой» (да-да, это конечно другой жанр, я имею ввиду сравнимую экспрессию)
Так вот, весь пиздец в том, что теперешний свадебный фотограф сейчас пришел к идее, что собственно он — главный человек на свадьбе, да и люди собственно устраивают данное мероприятие для того чтобы хорошо пофотографироваться. Ну и для того чтобы не дай Бог никто не помешал ему, он отводит молодых в сторонку и просит попозировать. И тут возникает вторая проблема, которую мальчики с моторчиками дорвавшиеся до DSLR не учли — среднестатистическая пара не готова быть профессиональными моделями. У них нет даже этой базы.
Что же получается на «выхлопе». А получается фотка в странном месте (березки/подсолнухи/стена с граффити/трамвай/мусорка), на которой присутствуют трое 
 - жених (с полуразвязанным галстуком/взъерошенными волосами/пистолетом/дилдой), на лице написано: «бля, долго этот пидар будет мне в лицо вспышкой пыхать?»
 - невеста (с букетом/босиком/с венком из полевых цветов/кинжалом), на лице написано: «бля, когда уже можно будет сменить позу на более удобную»
 - фотограф (со всей своей хуйней), с мыслями: «бля, надо все-таки «эльку» купить, боке будет интереснее. И блин, чо, на каждой фотке невесте прыщ замазывать, она что, клерасилом свести не могла?!» или вообще с пустой головой.
В итоге все трое задаются вполне резонным вопросом: «А собственно, хули я тут делаю?»
А все дело в том, что третье, что не учли «nuptialis photographus»: фотография должна содержать в себе историю, то есть человек который на нее смотрит должен чувствовать что было до этого момента и что будет потом. Пистолеты и трамваи вроде должны помогать рассказать ее, но ни один человек в нее не верит. Это муляж, плохо сыгранный спектакль.
Причем весь абсурд ситуации в том, что история то есть. Свадьба — действие. Надо просто его запечатлеть. Первая мутация использовала для этого телеобъективы и стреляла из кустов, чтобы их никто не видел, чтобы случайно не спугнуть искреннюю улыбку на лице невесты. Но это, блять, сложно же! Это же надо сердцем работать и головой, понимать что происходит и быть частью всего этого! А ведь не получается же два раза в неделю душу продавать, самому мало! 
Внутри «nuptialis photographus» тоже есть касты: «крутые», «начинающие-и-хотящие-стать-крутыми» и «колхозники». Разницы между ними почти нет. Разве что «колхозники» никому не врут и понимают, что делают это просто за деньги. Они как раз наиболее близки к американской культуре свадебной фотографии. В курсе да, что там фотограф снимает свадьбу, а потом всем желающим (в том числе жениху с невестой) продает фотографии поштучно. It's just fucking business.
В любом случае, все касты живут на постулате «пипл хавает», но это пиздеж, откровенно то говоря. Они сами научили людей это хавать и не дают альтернатив.
Да, я их ненавижу! Ненавижу за тот crap, который мне приходится смотреть, ненавижу за ваши паршивые постановки, неискренность, искусственность, шаблоны, испорченные свадьбы. Я понимаю, что мое мнение нихера не изменит. Тут же все просто — снял, обработал, отдал, получил деньги, повторил. И все как будто счастливы, ну по крайней мере «nuptialis photographus».
Так что shut the fuck up and do your crappy work!