четверг, 10 апреля 2008 г.

Удобства во дворе

sortir_fas Есть такой анекдот - "Объявление в газете: Продается коттедж, восемь спалет, две кухни, три ванных комнаты, мансарда, бойлерная, гараж на три машины, удобства во дворе". Это конечно анекдот, но как известно в каждой шутке есть доля шутки. С парой таких объявлений я столкнулся сегодня с утра.

Би-Би

Так вот занесла меня нелегкая в магазин "Би-Би", впрочем не в первый раз. И не в первый раз я удивляюсь, кто думал и какой частью тельца размещая его в таком странном месте. Оно само по себе вроде и неплохое, но для такого магазина - просто кошмар какой-то.

Вся проблема то в том, что клиентами этого магазина являются владельцы автомобилей, и приезжают они в сие место на верных железных конях. Магазин располагается на Вишневой.

Я еду в этот магазин из центра города.

  1. Отстоял в пробке на 1-ой Дачной. Хм... было бы странно если бы не отстоял - она там начинается ранним утром и глубокой ночью заканчивается. Все объездные пути - не лучше.
  2. Справа на 50-лет октября встать нельзя. Может и можно (но кажется там знак), но это а) будет мешать другим водителям б) придется перебегать оживленную магистраль - есть риск что вместо "Би-Би" попадешь в реанимацию.
  3. Можно развернуться и встать слева - что тоже не фонтан. а) это будет мешать другим водителям б) через сплошную тоже разворачиваться как-то нехорошо - есть риск, что после "Би-Би" уже за руль сядешь с "времянкой".
  4. Ок, соображаем дальше. На ближайшем перекрестке повернуть налево и поехать по маааленькой такой улочке, которая параллельна 50 лет. Она как раз приведет к заднему двору "Би-Би" где вобщем-то можно найти место для парковки. Отличная идея, я так и поступил. Но вот маааленькая эта улочка настолько хренова, что пришлось ехать где-то метров 300 на первой передаче, тщательно объезжая огроменные ямы - один раз даже по тротуару.

Это не проблемы реализации - это проблемы бездумного проектирования. Просто никто не думал, кто и как будет в это место попадать. Если бы они косметикой торговали или одеждой - я бы понял. Промоделировали бы ситуацию изначально - глядишь и клиентов раза в два было больше.

Сервис без сервиса

Само название -  "Сервисный Центр" как бы говорит нам предполагает наличие сервиса. "Сервиса", в том числе и в значении "уровень обслуживания". Я понимаю, что не нужно сравнивать теплое с мягким - неблагодарное это занятие. Просто... само слово такое. Но конечно, никто об этом не думает.

И вот опять та же нелегкая занесла меня в некий "Саратовский Сервисный Центр" (ССЦ). И пришлось там провести где то сорок минут, пока сервисмены опоздали на работу, допили утренний кофе и выкурили по сигаретке упражнялись с моим принтером, а на ресепшене, если так это можно назвать, оформляли тонны бумажек. И возникла за это время у меня проблема. Нужно было, пардон, пописать. Сильно смущаясь, я спросил единственного мужчину в зале, есть ли у них туалет, на что мне был дан ответ, что мол да, туалет есть, но только для сотрудников.

Я не предполагаю, что любая контора обязана быть МакДональдсом и пускать в святая-святых всех кого ни попадя. Но если ты ставишь кофе-автомат, правда забыв поставить диван, чтобы с этим кофе можно было сесть, то почему на в сущности невинную просьбу клиента о капельке дополнительного сервиса нужно отвечать отказом?! Вряд ли от ССЦ убавилось, если бы эта "услуга" была бы оказана. А теперь?! Убавилось, убавилось! В ССЦ я обращусь в следущий раз только если больше некуда обратиться будет. Я теперь - нелояльный клиент!

Клиент не всегда прав

Да, я тоже так считаю! Но это когда он хочет "дизайн розавинькими буковками по синенькому фону и чтобы все двигалось" или спортивный спойлер на автомобиль представительского класса. Делать такое - унижать себя, что хуже не бывает. Но клиент всегда прав, когда хочет элементарного уважения и понимания своих потребностей.